Среда
11.12.2024
22:30
Форма входа
Категории раздела
Искусство батика [26]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Искусство-свет

    Искусство-свет

    Главная » Файлы » Батик » Искусство батика

    Техника «Сухая кисть»Окончание работы
    25.03.2012, 02:43
    Техника «Сухая кисть»
     
     
     
     Для этой техники лучше подойдет старая лохматая кисть с наполовину сломанной и выпавшей, разреженной щетиной. 
     
      
     
                Окуните такую кисть в горячий воск, дайте ей разогреться и стряхните в банку почти весь воск. На кисти должно остаться совсем немного воска, если воска будет слишком много, то вместо легкого мазка получится бесформенное восковое пятно в начале движения и затем одна сплошная полоса.
                Кистью с очень малым количеством горячего воска мазок наносится так, чтобы каждая щетинка по возможности оставила свой отдельный восковой след. Восковой мазок должен ложиться на ткань равномерно от начала мазка до момента отрыва кисти от ткани. Движения руки с кистью должны быть легкими, почти скользящими. Надо стремиться к тому, чтобы каждый мазок, каждая линия были упругими и пластичными, выражая передаваемую форму рисунка. В конце мазка кисть приподнимается и плавно отрывается от ткани. Между восковыми мазками, сделанными волосками щетинной кисти нужно стараться оставлять тканевый зазор в 1-3-5 мм, в этом случае при окрашивании ткани, краска затекает во все «щели» мазка, что смотрится очень декоративно. Получается рисунок, похожий на травяную поросль, перья птиц или заиндевевшие кристаллы.
     

             Общее правило! - Если вы делаете панно в технике горячего батика на хлопке, то после окрашивания ткани и ее полного высыхания непокрытые резервом участки ткани покрывают горячим воском и дают ему остыть. Т.е. каким бы способом вы не наносили воск, в конце работы вся (!!) работа должна быть покрыта воском, даже если вы не собираетесь делать эффект «кракле» (см. «Таинственные трещины – кракелюры). Иначе, как бы вы не старались выпаривать воск, все равно останутся жирные ореолы. 
     
     
     
               С шелка они при запаривании тканей исчезают, а вот с хлопка убрать эти жирные ореолы до конца иногда просто не удается. Иногда можно попробовать убрать эти жирные ореолы, почистив ткань бензином. Он хорошо растворяет воск, и жирные ореолы исчезнут.
                 Кисти, которые в данную минуту вам не нужны, во время работы должны лежать рядом с рамой на подносе (или дощечке), покрытом сложенной в несколько слоев тканью или бумажной салфеткой. В таком случае кисти не будут перекатываться, портиться, а ткань впитает излишек воска, не создавая на столе застывших восковых луж и капель. 

     
    Окончание работы
     
                  Окончив работу, выньте кисти из банки, отжав резерв о краешек банки с воском, и придайте пальцами им обычную форму, прижмите волоски, которые топорщатся, пока воск еще теплый. Никогда не оставляйте кисти остывать в воске. Во-первых, если она вам вдруг понадобятся, то их потом оттуда можно будет достать, если только «выкручивая» или выдергивая из застывшей массы воска. Во-вторых, у них загнется ворс. И в том и в другом случае кисть просто портится. Очищать кисти от воска, в принципе, не нужно. В следующий раз, когда вы начнете работать, положите их в банку с воском и разогрейте, воск расплавится, щетина снова станет мягкой и эластичной, и кисти снова готовы к работе. 
     
     
    Категория: Искусство батика | Добавил: эраи
    Просмотров: 1481 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: