Четверг
12.12.2024
00:55
Форма входа
Категории раздела
Искусство батика [26]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Искусство-свет

    Искусство-свет

    Главная » Файлы » Батик » Искусство батика

    Работа красителями при изготовлении панно
    25.03.2012, 02:19

    Работа красителями при изготовлении панно

     

               При росписи платков, шарфов или палантинов обычно требуется большое количество краски и разводится она для работы в самых разнообразных баночках, чашках и плошках, в зависимости от того кому с чем проще работать. Но когда вы работаете над панно (особенно если оно небольшого размера), то удобнее пользоваться палитрой с глубокими ячейками, я предпочитаю керамическую палитру. Если оттенков красителей потребуется много, то я беру большую прямоугольную палитру, если нет – то небольшую круглую. 
             Кроме этого нам понадобятся колонковые кисточки, как минимум две. Одна побольше (отечественный № 8, т.е. диаметр обоймы 8 мм), а другая поменьше № 4-5. При работе с парозакрепляемыми красителями старайтесь  не  пользоваться  синтетическими кистями, в крайнем случае, пусть это будет хорошая дорогая кисть со смешанными волокнами (синтетика плюс колонок и белка), такие кисти тоже очень хороши. 
            Для работы красителями нам также необходимы две банки с чистой водой, одна для промывания кисточек, другая для разбавления красителей для получения светлых оттенков.
           Готовим красители. Сначала с помощью пипетки перенесите из баночек с красителями основные (и некоторые дополнительные) цвета, которые вам понадобятся.  

     

     

         Несколько советов по использованию красителей

           • Для подобных многоцветных работ выбирайте только парозакрепляемые красители, так как даже после высыхания они в последующем легко разводятся водой не оставляя ореолов и затеков. Все термозакрепляемые красители при высыхании дальнейшему «размытию» не поддаются. Поэтому, даже если мы делаем панно на хлопке, и запаривать его мы не будем (хлопок не запаривают), тем не менее, все равно берем для работы только парозакрепляемые красители. Для некоторого закрепления красок и предохранения панно от влаги в завершении работы мы полностью покроем панно воском, который не будем вытапливать до конца.
             • Поскольку мы не будем закреплять работу, то в общем-то нет необходимости готовить красители по всем правилам, то есть добавлять к ним соду, уксус и т.д. Вполне достаточно разбавить их чистой мягкой (лучше остывшей кипяченой) водой.
           • Выбранные баночки с нужными оттенками цветов, не убирайте далеко, возможно, и даже, скорее всего, придется добавлять краситель на палитру. Остальные красители сразу же уберите.
           • Располагайте красители на палитре по принципу цветового круга, оставляя между ячейками с краской по нескольку пустых ячеек для смешивания различных оттенков. Например, между желтым и пшеничным оставьте 2-3 пустые ячейки, чтобы при смешивании этих двух можно было бы получить оттенки темно-желтого цвета, кроме этого разведите в отдельных ячейках желтый и пшеничный пополам с водой, чтобы получить более светлые оттенки. Так же поступите с остальными красителями. Если ваша палитра имеет также большие ячейки, то разводите в них красители, которые вам могут понадобиться в больших количествах. При желании можете разместить красители на палитре так, как вам будет удобнее.

     

          • По возможности не пользуйтесь готовыми (из баночек) оттенками. Например, если вам требуется оранжевый - не берите готовый оранжевый краситель, попробуйте получить его сами. Смешав желтый с красным или с алым в разных пропорциях, вы можете получить при этом массу оттенков оранжевого цвета. А готовый оранжевый краситель «усложните», добавив капельку коричневого или пшеничного, он получится темнее или светлее и будет уже другого оттенка, гораздо интереснее.
          • Если ваша работа построена на контрастных сочетаниях,  например  желтого и сиреневого (эта пара цветов относится к самым контрастным), то необходимо по возможности немного приглушать эти цвета, чтобы полученная работа «не резала глаз». Для этого добавьте например в желтый цвет каплю (совсем чуть-чуть!) именно контрастного противоположного цвета - сиреневого или фиолетового, можно добавить коричневых или зеленых оттенков. Точно так же поступаем при росписи листьев,  где  также  старайтесь не использовать  ярких зеленых оттенков. Лучше  составлять на палитре и использовать самые разнообразные зелено-желто-коричневые оттенки. Попробуйте получить хотя бы 4-5 оттенков зеленого  цвета  от салатного до почти болотного. Можете смешивать цвета не на палитре, а на ткани. 
         • Если в дальнейшем предполагается полное покрытие, выполненной на хлопке или  шелке  работы, воском, то запоминайте цвета на ткани в еще влажном состоянии. После вытапливания воска цвет будет именно таким. Конечно  в  процессе  росписи, краситель высыхает и светлеет, иногда значительно, но частично оставшийся на панно после вытапливания воск, сделает его (краситель) темнее, то есть цвет красителя в готовой, немного провощенной, работе будет практически таким же, как и его цвет на ткани во влажном состоянии.

              Наши приготовления закончились, и можно приступать непосредственно к росписи. Если опыт выполнения вами многоэтапных работ невелик, и вам сложно ещё пока представить, что и за чем вы будете делать, то возьмите листок бумаги и ручку и распишите на бумаге все этапы вашей работы. Можно даже сопровождать такие записи лёгкими набросками - какие элементы вы будете обрабатывать красителем и воском в первую очередь, а какие – в последующем. Конечно же, случайно упавшие капли краски или воска могут в последующем изменить ваш рисунок, но иногда, такой, изменившийся вследствие неаккуратных движений рисунок, гораздо интересней первоначального эскиза. Только нужно это уловить и немного переработать ваш замысел и композицию. Очень часто растекающаяся под кисточкой краска сама подскажет и сама создаст вам новые контуры рисунка – цветка, лепестка, облака, поэтому не бойтесь нарушить эскиз, иногда просто «идите за краской».
    Категория: Искусство батика | Добавил: эраи
    Просмотров: 703 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: