Среда
11.12.2024
22:35
Форма входа
Категории раздела
Искусство батика [26]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Искусство-свет

    Искусство-свет

    Главная » Файлы » Батик » Искусство батика

    Продолжение "Батик - роспись от пятна")
    25.03.2012, 02:38
     ВИДЫ И ТЕХНИКИ ГОРЯЧЕГО БАТИКА (Продолжение "Батик - роспись от пятна") 

             Следующий способ сложнее и интересней. Он больше подходит для росписи панно. Мы попробуем работать в более «художественной» манере. Сначала точно также как и в предыдущем случае, мы зарезервируем белые и желтые тычинки. Затем начинаем работать с лепестками пиона. Мы должны придать им объем и живописность. Для этого прорабатываем каждый лепесток пиона в отдельности, где-то размывая цвет, а где-то делая его гуще, создавая тени и освещенные участки, и отделяя лепестки друг от друга. Расписав первый ряд лепестков (1) и зарезервировав его воском переходим к следующему ряду (2) и т.д.(3,4), постепенно добавляя и усложняя цвета. Кое-где добавим капельку желтого цвета, где-то положим боле темный «густой» тон. Так расписываем каждый ряд лепестков. 


    1.

    2.
     
     3.
     
     4.
     
     Постепенно наш пион приобретает свои очертания. Когда цветок полностью готов, так же как и в первом случае начинаем расписывать листья. Постарайтесь добиться естественных оттенков зеленого (см. гл. «Работа красителями»). Точно также как мы расписывали лепестки, распишем и листья (5,6). 
     
     
    5.
     
     6.
     
     Когда весь пион вместе с листьями будет зарезервирован горячим воском, начинаем работать с фоном. Сначала смачиваем весь рисунок чистой водой (7). Засохшие края красителей постепенно начинают отмокать, терять свои резкие очертания и растекаются по ткани, (иногда очень живописными разводами!). Если вы положили на ткань в процессе работы очень много красителей, то нанесите побольше чистой воды и тщательно кистью размойте краситель. Протрите хорошенько ткань чистой мягкой тряпкой и снова повторите процедуру. Так иногда можно удалить почти весь лишний краситель, не прибегая к отбеливателям, то есть технике «вытравка», и значительно высветлить фон работы. 
     
     7.
     
     Когда результат нас будет устраивать, начинаем окрашивать фон (8), его можно окрасить однотонным красителем, а можно это сделать с мягкими переходами из тона в тон. Данная техника это позволяет. И совсем не обязательно (как советуют многие «руководства» к горячему батику) заливать фон темным красителем. 
     
     8.
     
     9.
     
     10.
     
     После того как ткань высохнет (9), удаляем воск (10). При желании можно добавить кракелюров, и работа вполне может быть достойна того, чтобы ее вставили в раму.
     
     
     
     
    Миниатюра «Пион», 20*30 см, хлопок, горячий батик
     
     
    Сравните  результаты. И в том и в другом случае мы работали в технике «роспись от пятна». Но результаты получились разные. У вас есть масса возможностей для экспериментов в этой технике, которая, по сути, и является основной на сегодняшний день при работе в горячем батике.
    Категория: Искусство батика | Добавил: эраи
    Просмотров: 884 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: