ВИДЫ И ТЕХНИКИ ГОРЯЧЕГО БАТИКА (Продолжение "Батик - роспись от пятна")
Следующий способ сложнее и интересней. Он больше подходит для росписи
панно. Мы попробуем работать в более «художественной» манере. Сначала
точно также как и в предыдущем случае, мы зарезервируем белые и желтые
тычинки. Затем начинаем работать с лепестками пиона. Мы должны придать
им объем и живописность. Для этого прорабатываем каждый лепесток пиона в
отдельности, где-то размывая цвет, а где-то делая его гуще, создавая
тени и освещенные участки, и отделяя лепестки друг от друга. Расписав
первый ряд лепестков (1) и зарезервировав его воском переходим к
следующему ряду (2) и т.д.(3,4), постепенно добавляя и усложняя цвета.
Кое-где добавим капельку желтого цвета, где-то положим боле темный
«густой» тон. Так расписываем каждый ряд лепестков.
1.
2.
3.
4.
Постепенно
наш пион приобретает свои очертания. Когда цветок полностью готов, так
же как и в первом случае начинаем расписывать листья. Постарайтесь
добиться естественных оттенков зеленого (см. гл. «Работа красителями»).
Точно также как мы расписывали лепестки, распишем и листья (5,6).
5.
6.
Когда
весь пион вместе с листьями будет зарезервирован горячим воском,
начинаем работать с фоном. Сначала смачиваем весь рисунок чистой водой
(7). Засохшие края красителей постепенно начинают отмокать, терять свои
резкие очертания и растекаются по ткани, (иногда очень живописными
разводами!). Если вы положили на ткань в процессе работы очень много
красителей, то нанесите побольше чистой воды и тщательно кистью размойте
краситель. Протрите хорошенько ткань чистой мягкой тряпкой и снова
повторите процедуру. Так иногда можно удалить почти весь лишний
краситель, не прибегая к отбеливателям, то есть технике «вытравка», и
значительно высветлить фон работы.
7.
Когда
результат нас будет устраивать, начинаем окрашивать фон (8), его можно
окрасить однотонным красителем, а можно это сделать с мягкими переходами
из тона в тон. Данная техника это позволяет. И совсем не обязательно
(как советуют многие «руководства» к горячему батику) заливать фон
темным красителем.
8.
9.
10.
После
того как ткань высохнет (9), удаляем воск (10). При желании можно
добавить кракелюров, и работа вполне может быть достойна того, чтобы ее
вставили в раму.
Миниатюра «Пион», 20*30 см, хлопок, горячий батик
Сравните
результаты. И в том и в другом случае мы работали в технике «роспись
от пятна». Но результаты получились разные. У вас есть масса
возможностей для экспериментов в этой технике, которая, по сути, и
является основной на сегодняшний день при работе в горячем батике.
|