Четверг
12.12.2024
00:44
Форма входа
Категории раздела
Искусство батика [26]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Искусство-свет

    Искусство-свет

    Главная » Файлы » Батик » Искусство батика

    ГОТОВИМ РЕЗЕРВ ДЛЯ ГОРЯЧЕГО БАТИКА
    25.03.2012, 02:05

     

    ГОТОВИМ  РЕЗЕРВ

     

            При росписи ткани  в  технике горячего батика контуры рисунка и его отдельные участки покрываются горячим восковым резервом. Отсюда, собственно, и название – горячий батик. Вообще,  если  обратиться  к  западной  литературе  о  творчестве и  хобби,  то  там  выделяют собственно  "Батик" (batik) - т.е.,  в  нашем  понимании  горячий  батик,  и  "Роспись  по  шелку" (silk  painting)  - куда  входят  такие  наши  виды  росписи,  как  холодный  батик  и  свободная  роспись. Наверное,  правильнее,  все-таки,  различать  собственно  "батик" и "роспись  по  шелку (ткани)", но для  нас  привычнее  понятие "горячий  батик".

           В горячем батике  при  росписи  панно, в отличие от холодного  батика, резервирование ткани является временным, вспомогательным процессом (если  вы  расписываете  шарф  или  платок  от  резерва  избавляются  и  в холодном  и  в  горячем  батике),  т.е.  по окончании работы резерв с ткани снимается. Но иногда можно и оставить часть воскового резерва на панно, он придаст некоторую рельефность работе.

     
    Оборудование для плавления воска и приготовления резерва
     

           Естественно лучше всего для разогревания воска и поддержания его постоянной температуры использовать специальную плавильню для воска (в литературе по батику она может называться «горшочек для воска» (англ. «melting pot»), «тигль для воска», «кастрюлька для воска» и т.д.). Эти плавильни очень удобны, особенно при работе с чантингом или тонкой кистью, когда требуется аккуратная кропотливая работа. Существует множество моделей подобных плавилен. Самые популярные – плавильни производства Германии. Они совсем невелики. Диаметр такой плавильни всего 16 см. Их «чаша», довольно плоская и широкая, очень подходит для разогревания чантингов, леечек и кистей. По окружности чаши расположено несколько вырезов-выемок, что не дает перекатываться кистям и чантингам в процессе нагревания. Плавильня снабжена терморегулятором, который позволяет на протяжении всей работы поддерживать необходимую температуру воска, в том числе и снижать ее до комнатной температуры (режим нагрева – «0»). 

     




           Нагревается плавильня до 135 градусов. Имеет шесть режимов работы. При начале работы, положите измельченные ингредиенты резерва в чашу плавильни, опустите туда одновременно кисти или чантинги, чтобы они разогревались вместе с резервом и поставьте нагрев на уровень «6» или «7». После того как резерв расплавиться, убавьте нагрев до режима «3» или «4». Если этого не сделать воск в плавильне на режиме «6» или «7» начинает дымиться и закипать. Плавильня сильно нагревается во время работы, поэтому непосредственно перед работой ее необходимо установить на какую-нибудь подставку. Нагревается плавильня очень быстро, а вот остывает довольно медленно. Такой, довольно мощный нагрев позволяет не крошить мелко воск и другие составляющие резерва, а использовать достаточно крупные куски. По окончании работы, пока плавильня еще горячая, бумажной салфеткой снимите с ее внешних стенок все капли и восковые «наплывы». Если в плавильне осталось много резервирующего состава, оставьте его остывать в чаше. 

     


     

    При последующем разогревании его не следует измельчать каким-либо образом (например, пытаться разделить этот застывший «кусок» ножом на более мелкие части). Так вы можете поцарапать чашу плавильни. Поставьте нагрев на уровень «7» и воск быстро расплавиться.

     


     

          У таких плавилен лишь один «недостаток» - обычно они очень дороги, их не всегда можно позволить себе купить, особенно начинающему художнику. 
           И чаще всего резерв готовят на водяной бане на электрической плитке. Работать удобнее на маленькой одноконфорочной электроплитке. Электроплитка должна стоять на столе справа от рамы с тканью, которую мы расписываем. Не обязательно покупать новую элекроплитку, вполне подойдет и любая старая, но она должна хорошо и быстро менять режим нагрева. 
    Естественно, если вы готовите резервирующий состав на водяной бане, то вам потребуется еще металлическая банка, которая ставиться в миску или кастрюльку с водой. Обычно берут 800 г жестяную банку из-под консервов. Любая посуда, используемая для приготовления резерва не должна быть эмалированной и не должна быть подвержена ржавчине. 
            И все это сооружение, которое называется «водяной баней» ставится на плитку (это делается из соображений безопасности, т.к. мы имеем дело с расплавленным воском и непосредственно на плиту банку с воском ставить, ни в коем случае, нельзя!). 
    Но вместо плиты и водяной бани можно использовать специальную «кружку» из толстой жести, для подогрева воска. Она применяется для поддержания необходимой температуры расплавленного воска в течение всего времени росписи.

     


     

            Ее удобно использовать когда вы работаете широкими кистями с большим количеством воска, например, когда делаете «набрызг» (см."Набрызг горячим воском") или декорирование флейцами (см. "Работа и декорирование флейцами"), или покрываете воском полностью большое панно. Можно самим соорудить такую металлическую «кружку» с двойным дном, используя старые жестяные банки из-под консервов – одна 3 л, вторая 800 мл. Жестяная банка (800 мл) с отогнутыми краями вставляется в другую, большую по размеру (объемом 3 л), высокую металлическую банку несколько большего диаметра. Диаметр меньшей жестяной банки должен быть не менее 10 см, чтобы в ней одновременно могли помещаться несколько рабочих инструментов – кистей, чантингов или леечек. 
             В нижнюю часть большой банки врезается патрон для электрической лампочки на 60 Вт (можно 40 или 75 Вт). Обычно при комнатной температуре 18-20 градусов лампа мощностью в 75 Вт поддерживает необходимую температуру резервирующего состава. Если кружка большая и объем разогреваемого воска достаточно велик, то можно использовать и 100 Вт-ную лампочку. Шнур от патрона проводится через цоколь наружу. Желательно сбоку припаять ручку с деревянным «держателем», чтобы можно было при необходимости перенести кружку на другое место. Она очень горячая!! Поэтому, чтобы не сжечь стол, ставьте кружку на какую-нибудь подставку. В завершении, чтобы эта «кружка имела более эстетический вид, покройте ее «серебрянкой» - краской, которая выдерживает нагревание до 1000 градусов. Она продается в хозяйственном магазине.
             Резервирующий состав, находящийся в верхней банке, разогревается на лампе и расплавляется. Дно верхней банки должно находиться на расстоянии 3 см от лампы. Время от времени лампу нужно отключать, чтобы состав не перегревался. 
    В качестве банки для подогрева воска может служить аппарат для подогрева детского питания или старая фритюрница, фондюшница небольшого размера.
     
     
    Кроме этого можно попробовать расплавлять воск в специальных косметических плавильнях, которые используются для разогревания парафина в косметических целях (маски, депиляция и т.д.). Некоторые из этих аппаратов невелики и приспособлены под 800-гр емкости. 
              В любом случае все перечисленные «агрегаты» должны отвечать следующим требованиям:
    • Обладать достаточной мощностью
    • Иметь хотя бы примитивный регулятор температуры
    • Иметь металлический резервуар для подогрева жидкости (мы будем закладывать в него воск). Во фритюрницах и фондюшницах он часто покрыт тефлоновым слоем.
           Воск помещается в резервуар для подогрева жидкости и расплавляется. Температура расплавленного воска регулируется с помощью регулятора.
    Категория: Искусство батика | Добавил: эраи
    Просмотров: 2457 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: