Среда
11.12.2024
22:53
Форма входа
Категории раздела
Искусство батика [26]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Искусство-свет

    Искусство-свет

    Главная » Файлы » Батик » Искусство батика

    Дефекты в эффекты
    25.03.2012, 02:29
    Дефекты  в  эффекты
      
      
            Горячий  батик  наверно  самая   удивительная  техника  еще  и  потому,  что   с  одной  стороны  исправить  что-то  в  готовой  работе  практически  невозможно,  а  с   другой  -  любой  из   получившихся  дефектов  можно  в  следующий  раз  использовать  как   специальный  прием  или  эффект. Поэтому,  если  у  вас  вдруг  случилась  какая-то  ошибка – вы  пролили  воск  на  ткань,  подтопили  случайно  восковой  рисунок  феном,   когда  просушивали  ткань  с  нанесенным  на  нее  красителем,   плохо  «закрыли»  фрагмент  рисунка   горячим  воском  и  т.п.,  запоминайте   получившийся результат!  Да-да,  запомните  то,  что  получилось  в  результате  ошибки – как  лег  воск,  насколько  он  растекся,  какие  получились  контуры   воскового   рисунка  и    т.п.  и  как   все  это  выглядело  в  готовой  работе.  В  следующей  своей  работе   вы  все  это  можете  использовать  именно  как  специальные  приемы  для  получения  более  живописной  работы. 
             Классическая  техника  горячего  батика  очень  лаконична,  это  зачастую очень  простые  формы и  плоскости. Но  с  развитием  техники  горячего  батика,  он  всё  больше  и  больше  приближается  к  живописи,  нарушая иногда  все  правила  композиции  в  декоративно-прикладном  искусстве,    в  работах   всё  меньше  остаётся  чётких  линий  и  форм,  всё  больше      художники  по  батику  используют  именно  живописные  приёмы – несколько  планов,  светотени,  размытость  очертаний  и  т.д. 

     

        1.  Рисуем  горячим  воском  по  влажной  ткани

     

            Одно  из  главных  правил  работы  в  горячем  батике – наносить  горячий  воск  на  абсолютно  сухую  ткань.  Если  этого  не  делать,  то  края  восковых   фигур  и  пятен  приобретают  «лохматый»  вид. Например  вот  так:
      
                                   
     
                                   
     
                  При  изображении  орнаментов  и  четких  фигур  подобные  огрехи,  конечно  же,  будут  браком.  Но  очень  часто  нанесение  горячего  воска  на  влажную  ткань  можно  использовать  как  особый  прием,  позволяющий  получить   края   и  очертания  не  такими  резкими,  более  мягкими. Особенно    часто  этот  прием  можно  специально  использовать  в  пейзаже.  В  природе  редко  встретишь   четкие  линии,  чаще  присутствует  некоторая   размытость,  недосказанность.  Вот  здесь  то  и   пригодится  нанесение  горячего  воска  на  слегка (!!)  влажную  ткань.  Ткань  должна  быть  именно    чуть влажной,  почти  сухой,  а  не  мокрой.  Проведите  по  ткани  тыльной  стороной  ладони.  Вы  лишь  слегка  должны  чувствовать  влагу  и  небольшой  холодок.  По  такой  ткани  уже  можно  рисовать  горячим  воском.  Так  как  ткань  влажная,  воск  будет  впитываться  неравномерно,  где-то  полностью  пропитывая  ткань,  а  где-то  будет  частично  от  нее  отставать.  Этот  эффект  особенно  будет  заметен  с  изнанки. 
                  Обычно,  чтобы  устранить «проплешины»  с  изнанки  ткань  покрывают  повторно  слоем  горячего  воска. Но  нам  этого  не  нужно.  В  данном  случае  нам  как  раз  и  нужны  такие «проплешины»  и  «рваные»  края.  Если  требуется,  чтобы  этот  эффект  был  выражен  достаточно  сильно,  то  не  усердствуйте  с  воском,  не  нажимайте  сильно  на  кисть  или  батик-штифт,  не  втирайте  воск  с  усилием  в  ткань. Нам  требуется  именно  неравномерное  покрытие  воском.
                 Тот  же  прием – то  есть  нанесение  воска  на  влажную  ткань  можно  использовать  и  при  выполнении  фактурных  трещин. Когда  мы  выполняем  трещины-кракелюры,  то  воск  всегда  наносится  на  хорошо   просушенную  ткань,  если  этого  не  делать,  то  втертая  в  трещины  краска  растекается  под  воском,  и  получаются  не  четкие  ясные  трещины,  а  чуть  расплывчатые,  как  бы  «смазанные».  Это  при   желании  можно  также  использовать  как  специальный  живописный  прием.

     

    Категория: Искусство батика | Добавил: эраи
    Просмотров: 1558 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: